I Начало
|
Орг.момент
Целеполагание
Актуализация опорных знаний
Устный счет
Проверка ЗУН
|
Будь внимательней, дружок,
Начинаем мы урок.
Предстоит тебе опять
Решать, отгадывать, считать
Один знаменитый учёный сказал следующие слова……
Приятного аппетита!
Заполните лист настроения
По ходу урока не забывайте заполнять маршрутный лист самоконтроля.
Сообщить ученикам, что мы заканчиваем изучение одной части большой главы «Обыкновенные дроби» и нам предстоит контрольная работа по всему ранее изученному о дробях.
Спросить у учеников: Какие цели и задачи на урок они перед собой ставят?
Сформулируйте тему нашего урока
На каждый стол положить лист А4 и фломастеры 4 цветов.
Раздает всем фломастеры разного цвета.
Учитель сообщает ученикам, что перед ними теперь Говорящая карта, которая показывает все их знания по этой теме. После чего карты вывешиваются на доске.
Составим план нашего урока
Фиксирует на доске план
Начнём реализацию нашего плана:
Для этого вы должны устно ответить на вопросы:
(Постановка вопросов к слайду 5)
1) Как называются числа, записанные на экране? (Обыкновенные дроби.)
2) Из чего состоит дробь? (Числитель и знаменатель.)
3) Что показывает числитель и знаменатель дроби? (Знаменатель дроби показывает на сколько равных долей делят, а числитель – сколько таких долей взято.)
4) На какие две группы вы можете разбить данные дроби? (Правильные и неправильные.)
5) Какие дроби называются правильными, а какие неправильными? (Дроби, в которых числитель меньше знаменателя, называют правильными. Дроби, в которых числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильными)
6)Ещё какие числа вы видите на слайде? (смешанные числа) Из чего они состоят? (из целой и дробной части)
6) Какие операции вы можете выполнять с дробями? (Сокращать, Сравнивать.)
7) Вспомним сравнение дробей?
Для сравнивания дробей демонстрирует с помощью слайдов различные дроби
|
Настраиваются на урок
Заполняют лист настроения
Предлагают цели и задачи урока
Ожидаемые ответы:
Вспомнить все примеры на эту тему.
Еще раз повторить правила
Подготовиться к контрольной работе
Выполнить самостоятельную работу
Работа в тетрадях: записывают тему урока в маршрутный лист
Работа по группам (класс делится на 4 группы)
Ученики посередине листа записывают слово ДРОБИ. Дальше учащиеся думают, что они могут вспомнить и написать по этой теме.
В течение 2 минут каждый на своем углу пишет мысли своим фломастером.
После ученики делятся своими идеями.
Составляют план:
- Повторить, что такое дробь, числитель и знаменатель, что они обозначают;
- Какие дроби наз-ся прав, а какие неправ.;
- Что такое смеш. Числа;
- Как сокращать, сравнивать дроби;
- Основное св-во дроби;
- 2 задачи на дроби.
Устная фронтальная работа
Учащиеся в соревновательной форме отвечают на вопросы
|
1 мин
1 мин
5 мин
2 мин
3 мин
2 мин
|
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
|
II Основное содержание
|
Промежуточная рефлексия
Физкульт- минутка
|
Определите степень своих знаний и поставьте в нужном поле знак + в своём листе самоконтроля на первом и втором шаге.
Называет дроби. Ученики должны встать, если будет названа неправильная дробь, поднять руки вверх, если правильная дробь, хлопнуть в ладоши, если названо смешанное число. (Назвать 8-10 дробей)
|
Выполняют рефлексию своей деятельности
учащиеся выполняют физические упражнения
|
0,5м
1 мин
|
Слайд 7
Слайд 8
|
III Закрепление
|
Решение задач
|
Организовывает работу учащихся с учебником у доски.
(выключить проектор)
Повторить правила оформления и решения задач на части.
Организовывает работу в трех группах (выдает каждой группе по карточке). Объясняет правила работы с карточками:
- результатом выполнения карточки служит правильно оформленная задача;
- правильность ответа группа проверяет у учителя, 1 группа - у доски.
Включить проектор
Заполните маршрутный лист на 2,3,4 шагах.
|
Работа с учебником №389, №392, №396
Работа в группах (задания на карточках) №402, №403 , №404
Работа с учебником (дополнительное задание для тех, кто справился) № 397
|
5 мин
5 мин
|
Слайд 9
Слайд 18,19,20
|
IVКонтроль
|
|
Проведём графический диктант
Если ваш ответ «да», то ставите ___, если «нет», то ставите /\.
Заполните 5 шаг маршрутного листа
В оставшееся время я бы хотела предложить вам тестовую работу с выбором ответа. Блиц-Тест.
Тестирование (приложение 1)
|
Выполняют диктант с последующей самопроверкой
Выполняют тест с последующей взаимопроверкой
|
2,5 мин
7 мин
|
Слайд 10, 11
Слайд 12
|
VI Рефлексия
|
|
Учитель объявляет домашнее задание (информация на слайде), подводит итоги урока.
Проводит рефлексию урока
Сначала заполните лист настроения и сделайте выводы о своей работе на уроке в маршрутном листе.
Как сегодня прошёл урок, с каким аппетитом вы поглощали знания?
Давайте в корзинку наших знаний добавим немного яблочек.
Красных- если вам на уроке было всё понятно и комфортно, жёлтых – если вам чуточку было непонятно, ну и зелёных, если вам было скучно и грустно.
|
Учащиеся записывают домашнее задание в дневниках.
Заполняют лист настроения, маршрутный лист итоговой рефлексии. (карта самонаблюдения)
Помещают яблоки в корзинку.
|
1 мин
1 мин
1 мин
|
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16,17
|