Среда, 15.05.2024, 17:51Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя математики Маслаковой Галины М...
Меню сайта
Категории раздела
Дистанционное обучение [16]
5 класс [7]
6 класс [1]
7 класс [0]
8 класс [0]
9 класс [0]
10 класс [0]
11 класс [0]
Воспитательная работа [0]
Внеурочная деятельность [3]
Работы коллег [1]
Учительская [3]
мои доклады и статьи на разные темы
дистанционное обуч
  • Вход в систему ДО Moodle

  • Вход в систему ДО LMS

  • Успехов в учёбе!
    https://www.fond21veka.ru/images/kip/2kip/3.png
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 38
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог файлов


    Главная » Файлы » Дистанционное обучение

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
    [ Скачать с сервера (685.8 Kb) ] 06.08.2015, 09:30

     

     

     

     

     

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Автор: Маслакова Галина Михайловна

    Учитель математики

    МБОУ «Кулундинская СОШ №3», с. Кулунда, Алтайского края

    galinmaslakov@yandex.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Кулунда, 2015 год

    Оглавление

    1. Вступление …………………………….............................................3
    2. Тестовый контроль………………………………………..………….4
    3. Преимущества компьютерного тестирования……………………5
    4. Организация тестирования………..………………………………...6

    5.      Система автоматического тестирования MyTest………………....7

    1. Заключение……………………………………………………………14
    2. Список литературы………………………………………………….14

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Вступление

    На современном этапе развития общество предъявляет определённые требования к системе знаний, которые международная общественность считает необходимыми для формирования так называемого «человеческого капитала». Элементами общей человеческой культуры являются определённый объём знаний, владение характерными методами приобретения знаний. Помимо этого, все большую актуальность приобретает проблема оценки качества обучения в средней школе.

    Чтобы повторить практически весь школьный курс любого предмета, готовясь к ЕГЭ, нужно серьезно потрудиться. Тест ЕГЭ представляют собой тесты успеваемости, которые подразделяются на два вида: тесты скорости и тесты мощности. В тестах скорости у испытуемых обычно не хватает времени ответить на все вопросы, а в тестах мощности содержатся заведомо трудные задания, непосильные для большинства испытуемых.

             Тестирование в последнее время становится очень распространённым методом контроля.

     Суть тестирования заключается в постановке  перед учащимися некоторой системы вопросов,  отвечая на которые, учащиеся проявляют  уровни учебных знаний и умений, психического  развития, социального опыта.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Тестовый контроль

    Тестовый контроль - это оперативная проверка качества усвоения знаний, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов. Тестовый контроль помогает учителю оперативно проверить уровень формирования представлений и понятий учащихся, определить их продвижение в обучении. Использование тестов для проверки знаний учащихся повышает их объективность, позволяет определить уровень самостоятельной работы. Это очень важная функция тестов, так как она позволяет повысить эффективность учебного процесса. Тесты дают возможность для выявления уровня знаний учащихся, некоторых индивидуальных характеристик учебной деятельности детей, таких, как темп деятельности, сосредоточенность, степень развитости памяти, внимания, отношения к делу. Следовательно, работа с тестами помогает изучать и учитывать личностные особенности каждого ребенка и продуктивнее индивидуализировать учебный процесс.

    Также выполнение учащимися тестовых заданий и последующий их анализ учителем способствуют творческому росту педагога, так как требуют от него поиска новых подходов в обучении и особенно в индивидуальной работе.

    Систематические исследования в области применения информационных технологий в образовании ведутся более сорока лет. Система образования всегда была очень открыта внедрению в учебный процесс информационных технологий, базирующихся на программных продуктах самого широкого назначения. В учебных заведениях успешно применяются различные программные комплексы - как относительно доступные, так и сложные, подчас узкоспециализированные.

    В то же время эти программные средства никогда не обеспечивали всех потребностей педагогов.

    Применение информационных технологий для оценивания качества обучения дает целый ряд преимуществ перед проведением обычного контроля. Прежде всего, это возможность организации централизованного контроля, обеспечивающего охват всего контингента обучаемых. Компьютеризация позволяет сделать контроль более объективным, не зависящим от субъективности преподавателя. В настоящее время в практике автоматизированного тестирования применяются контролирующие системы, состоящие из подсистем следующего назначения:

    1. создание тестов (формирование банка вопросов и заданий, стратегий ведения опроса и оценивания);
    2. проведение тестирования (предъявление вопросов, обработка ответов);
    3. мониторинг качества знаний обучаемых на протяжении всего времени изучения темы или учебной дисциплины на основе протоколирования хода и итогов тестирования в динамически обновляемой базе данных.

    В настоящее время создаются и распространяются такие средства контроля, которые не требуют больших затрат времени на подготовку, проведение и обработку результатов.

     

    Преимущества компьютерного тестирования

    1. Результат оценивается мгновенно, автоматически фиксируется, сохраняется на длительное время.
    2. Каждый тестируемый выбирает самостоятельный темп работы с тестом.
    3. Легко ввести временные ограничения или временное отслеживание процесса тестирования, что позволяет учитывать индивидуальные особенности тестируемого.
    4. Количество вариантов теста может быть любым.
    5. Возможность формирования дифференцированных тестов, адаптивных к уровню знаний испытуемых.
    6. Отсутствует необходимость в бумажных носителях и местах ответа, экономия средств и обеспечение секретности.
    7. Экономия времени педагога (нет необходимости тратить время на проверку)
    8. Использование мультимедийных компонентов и графических изображений высокого качества обеспечивает правильное и быстрое восприятие содержания задания, а с психологической точки зрения снимает напряжение с тестируемого.
    9. Повышается эффективность тестирования: уменьшается время тестирования (до 50% по сравнению с бумажной формой тестирования) для достижения того же уровня надёжности оценивания.
    10. Каждый конкретный тест уникален и не был ранее опубликован, что повышает его надёжность.

    Для компьютерных тестов характерны следующие виды тестовых заданий:

          задания альтернативные (требуют ответа да-нет);

          задания с выбором (ответ из набора вариантов);

          задания информативные на знание фактов (где, когда, сколько);

          задания, ответы на которые можно контролировать по набору ключевых слов;

          задания, ответы на которые можно распознавать каким-либо компьютерным методом однозначно.

    Организация тестирования

    Правила тестирования:

    • Нельзя включать ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися.
    • Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правдоподобными.
    • Правильные ответы среди всех предлагаемых ответов должны размещаться в случайном порядке.
    • Вопросы не должны повторять формулировок учебника.
    • Ответы на одни вопросы не должны быть  подсказками для ответов на другие.
    • Вопросы не должны содержать "ловушек".

    Недостатки тестирования:

    • не все характеристики усвоения можно получить с помощью тестов;
    • учащийся не имеет возможности связно, логически и доказательно выражать свои мысли;
    • процесс создания тестов весьма трудоёмок.

     

     

    Система автоматического тестирования MyTest

     

    Одна из сред тестирования, которую можно с успехом применять для контроля знаний на уроках – это система MyTest. ( Рис.1)

    Рис.1

     

    Актуальность применения MyTest:

                   Эта система очень проста в использовании и не требует особой подготовки педагога и больших временных затрат. При создании тестового задания существует возможность вставлять формулы, как в формулировку вопроса, так и в варианты ответов.

    Существует возможность использования графических изображений. Это имеет большое преимущество при изучении графиков, геометрических фигур.

     

    Для того чтобы провести тестирование необходимо:

                из созданных тестовых заданий составить тест; (Рис.2,3)

    Рис.2

     

    Рис.3

     

          выбрать параметры тестирования: (Рис.4)

    определить способ оценивания, задать шкалу тестирования;

          установить временные ограничения;

          выбрать доступный режим контроля.

      Рис.4

     

    В результате вы получите готовый тест!( Рис.5)

     

    Рис.5

     

    При запуске учащиеся должны ввести свои данные (имя, фамилию, класс). (Рис.6)

    Рис.6

     

    Затем они получат инструкцию по работе с данным тестом, которую Вы написали для них.( Рис.7)

     

    Рис.7

     

    И начнут выполнять тест.( Рис.8)

    Рис.8

     

    В конце каждый учащийся получает оценку и подробный анализ своей работы.( Рис.10)

    Рис.10

     

    Результаты пройденного теста автоматически сохраняются на сервере и хранятся до тех пор, пока не будут удалены. Результаты содержат подробные сведения о прохождении учениками теста. Вы будете знать, какую оценку получил каждый из них, сколько времени потратил, как ответил на каждый вопрос и так далее.( Рис.11)

    Рис.11

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Заключение

     

    Систематический контроль знаний и умений учащихся - одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и т.д.), но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим.

    В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся.

     

    Список литературы и источников информации

     

    1. http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2013/11/12/ispolzovanie-testov-na-urokakh-matematiki
    2. http://sekretpro.ru/laboratornye/samostoyatelnaya/ispolzovanie-testov-na-urokah-matematiki/
    3. http://festival.1september.ru/articles/213689/
    4. http://www.moluch.ru/archive/60/

     

    Категория: Дистанционное обучение | Добавил: яГалина
    Просмотров: 1216 | Загрузок: 30 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 ppu-prof_mt  
    0
    Наша группа квалифицированных специалистов подготовлена предоставлять вам современные системы утепления, которые не только гарантируют прочную охрану от холодных воздействий, но и подарят вашему жилью модный вид.
    Мы практикуем с современными составами, ассигнуруя долгий время работы и замечательные выходы. Теплоизоляция наружных поверхностей – это не только сбережение на тепле, но и трепет о экосистеме. Энергоспасающие инновации, какие мы производим, способствуют не только жилищу, но и сохранению природы.
    Самое ключевое: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление фасадов частных домов цена</a> у нас составляет всего от 1250 рублей за метр квадратный! Это доступное решение, которое превратит ваш помещение в фактический тепловой уголок с минимальными затратами.
    Наши произведения – это не всего лишь утепление, это создание пространства, в где каждый компонент отражает ваш уникальный стиль. Мы примем в расчет все ваши желания, чтобы преобразить ваш дом еще еще более удобным и привлекательным.
    Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>www.ppu-prof.ru</a>
    Не откладывайте заботу о своем доме на потом! Обращайтесь к мастерам, и мы сделаем ваш корпус не только уютнее, но и моднее. Заинтересовались? Подробнее о наших сервисах вы можете узнать на веб-ресурсе. Добро пожаловать в сферу гармонии и стандартов.

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Сейчас у нас
    Полезные ссылки
  • Официальный сайт Министерства Образования и Науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Официальный сайт Алтайского края
  • Сайт управления Алтайского края по образованию и делам молодежи
  • Официальный сайт по молодежной политике Алтайского края "Алтай молодой"
  • Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
  • АКИПКРО
  • ПНПО в Алтайском крае
  • Информационная поддержка ЕГЭ в Алтайском крае
  • Страница краевых профессиональных объединений педагогов
  • Дистанционные образовательные технологии в Алтайском крае
  • Сайт МБОУ «Кулундинская СОШ №3»
  • Образовательная робототехника в Алтайском крае
  • Готовимся к ГИА
  • Сетевой Город Образование

  • Онлайн-тестирование Математика-2019
  • Всё о проведении ГИА
  • Пробный онлайн-экзамен

  • Сайт информационной поддержки государственной итоговой аттестации в Алтайском крае

  • Открытый банк заданий ГИА-2019

  • Расписание и демоверсии КИМ ГИА-2019

  • Поиск