Организация дистанционной викторины
Вопросы для участников дистанционной викторины «Дистант М» были помещены в дистанционном курсе, созданном в системе Moodle.
- Преимуществом курсов, созданных в оболочке Moodle, является наличие реального образовательного процесса «не выходя из дома». При наличии выхода в Internet дома либо в компьютерном классе в удобное время.
- Обучение не требует специальных знаний. Среда обучения загружается в обычном web-браузере и позволяет работать без установки дополнительных программ.
Дистанционный курс состоял из тестов, содержащих вопросы первого и второго туров викторины.
Прежде чем самостоятельно записаться на данный курс, желающие должны были зарегистрироваться как пользователи на сайте lms.edu22.info, то есть в системе дистанционного обучения для образовательных организаций Алтайского края. Им в помощь была создана подробная пошаговая инструкция, которая была разослана всем образовательным организациям.
В самом дистанционном курсе была организована «Самостоятельная запись на курс», чтобы участники могли самостоятельно записаться на курс для участия в викторине.
Доступ к первому и второму туру был открыт только на 1 час в заранее обговоренный день и час. Так что участники имели возможность отвечать на вопросы только в указанное время.
Тесты были организованы так, что автоматически сообщали участникам количество набранных баллов и информацию о выходе в следующий тур.
Для тестов был создан банк вопросов, наиболее простые из которых входили в тест первого тура, а тест второго тура содержал более сложные, творческие задания.
Все действия участников фиксируются и хранятся в системе, так что всегда можно посмотреть и проанализировать, кто заходил в курс, выполнили ли они задание, как выполнили, сколько времени потратили, сколько баллов получили в каждом туре.
Так же можно посмотреть информацию по каждому участнику и по каждому вопросу отдельно.
По-моему данное мероприятие прошло достаточно успешно. Участников было не очень много, но всё же они нашлись. Ребята заинтересовались, не побоялись технических трудностей, сложностей с двумя регистрациями. Некоторые, правда, пройдя регистрацию, почему-то забыли принять участие в самой викторине, то есть ответить на вопросы. Наверное, у них были на это причины.
Такая форма позволила нам привлечь внимание учащихся других школ, как в райцентрах, так и сельских. Им не пришлось искать время, транспорт и средства, чтобы ехать в нашу школу. А это немаловажно. Я считаю, что работа в данном направлении является очень перспективной. В этом году этот опыт будет развит, мы планируем ещё одно подобное мероприятие.
|