Среда, 15.05.2024, 06:32Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя математики Маслаковой Галины М...
Меню сайта
Категории раздела
Дистанционное обучение [16]
5 класс [7]
6 класс [1]
7 класс [0]
8 класс [0]
9 класс [0]
10 класс [0]
11 класс [0]
Воспитательная работа [0]
Внеурочная деятельность [3]
Работы коллег [1]
Учительская [3]
мои доклады и статьи на разные темы
дистанционное обуч
  • Вход в систему ДО Moodle

  • Вход в систему ДО LMS

  • Успехов в учёбе!
    https://www.fond21veka.ru/images/kip/2kip/3.png
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 38
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог файлов


    Главная » Файлы » Дистанционное обучение

    Рабочая программа курса ДО "Подготовка к ОГЭ по информатике"
    [ Скачать с сервера (36.9 Kb) ] 17.04.2019, 16:40

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Учебный дистанционный курс по информатике и ИКТ

    «Подготовка к ОГЭ по информатике»

    для учащихся 9 класса

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Автор-составитель:

    Маслакова Галина Михайловна

    учитель математики и информатики

    высшей квалификационной категории

     

     

     

    Кулунда, 2017

    Рабочая программа элективного курса

    «Подготовка к ОГЭ по информатике», 9 класс

    Актуальность

    Преимуществом курсов, созданных в оболочке СетевойКрайОбразование является наличие реального образовательного процесса «не выходя из дома» - при наличии выхода в Internet, либо из компьютерных классов в удобное для учащихся время.

    Данный курс позволяет организовать дистанционную поддержку изучения информатики, организовать помощь в самостоятельной работе учащихся, предоставить возможность изучения учебного предмета на расширенном и углубленном уровне. Это позволяет обеспечить качественную подготовку к ОГЭ.

    Задания подобраны согласно перечню вопросов содержания школьного курса информатики, усвоение которых проверяется при сдаче экзамена.

     

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа курса ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

    Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов: Приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» № 1089 от 05.03.2004 г. Содержание экзаменационной работы рассчитано на выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, изучавших курс информатики, отвечающий обязательному минимуму содержания основного общего образования по информатике, по учебникам и учебно-методическим комплектам к ним, имеющим гриф Министерства образования Российской Федерации.

    Экзаменационная работа охватывает основное содержание курса информатики, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и входящие в федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного в 2004 г.

    Содержание курса представляет самостоятельный модуль, изучаемый в дистанционном режиме. Планирование рассчитано на дистанционные занятия в интенсивном режиме, при этом тренинговые занятия учащиеся проводят в режиме индивидуальных консультаций с преподавателем, и после каждого занятия предполагается самостоятельная отработка учащимися материалов по каждой теме курса в объеме временных рамок изучения темы. При необходимости возможны индивидуальные консультации с преподавателем в очном или дистанционном режиме.

    Дистанционная взаимосвязь между учащимися и учителем, а так же обратная связь реализуется различными средствами: консультации по электронной почте или в личных сообщениях, по скайпу, публикации выполненных работ для проверки преподавателем и комментарии к выполненным заданиям, что предполагает режимы взаимодействия он-лайн и оффлайн. Данный курс предполагает работу с он-лайн тестами и выполнение тренировочных заданий с использованием пособий ГИА, ОГЭ по информатике за разные годы, а так же работа на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к информатике и ИКТ, формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета и соответственно получение хороших результатов при сдаче ОГЭ.

     

    Цель курса

    Систематизация знаний и умений по курсу информатики и ИКТ и подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

    Задачи курса:

    1. выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике;
    2. сформировать: представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, практическое задание);
    3. сформировать умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
    4. развить интерес и положительную мотивацию изучения информатики.

    Структура курса представляет собой набор логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечивает системность и практическую направленность знаний и умений учащихся. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать задания для учащихся различной степени подготовки. Занятия направлены на расширение и углубление базового курса. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.
    Основной тип занятий − практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются индивидуальные формы работы и работа в малых группах, также, при самостоятельной работе возможны оперативные консультации учителя. Для текущего контроля учащимся предлагается набор заданий, принцип решения которых разбирается совместно с учителем, а основная часть заданий выполняется учащимся самостоятельно

    Элективный курс построен по принципу сочетания теоретического материала с практическим решением заданий в формате ГИА.

    Обучение по курсу сопровождается наличием у каждого обучаемого раздаточного материала с тестовыми заданиями в формате ГИА электронном виде.

    Занятия проводятся в форме изучения теории и практических занятий по решению задач в формате ГИА. Перед разбором задач сначала предлагается на самостоятельное изучение краткая теория по определенной теме и важные комментарии о том, на что в первую очередь надо обратить внимание, предлагается наиболее эффективный способ решения. В качестве домашнего задания учащимся предлагается самостоятельное решение задач по мере освоения тем курса.

    Промежуточный контроль знаний осуществляется в форме выполнения контрольных работ, тестов через Интернет.

    Формы обучения:

    Практические самостоятельные занятия, индивидуальные занятия, контрольные работы, тесты.

     

    Ожидаемые результаты

    При добросовестном отношении, при обязательном условии домашнего закрепления изученного, при еженедельной подготовке учащиеся повторят материал школьного курса по всем разделам информатики, обобщат приобретённые знания, усовершенствуют умения выполнять задания по алгоритму, логически рассуждать, применять свои знания при выполнении заданий ОГЭ.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

     

    Раздел 1. «Контрольно-измерительные материалы ГИА по информатике»

    1.1. Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ГИА по информатике.

    ГИА как форма независимой оценки уровня учебных достижений выпускников 9 класса. Особенности проведения ГИА по информатике. Специфика тестовой формы контроля. Виды тестовых заданий. Структура и содержание КИМов по информатике. Основные термины ГИА.

    Раздел 2 «Тематические блоки и тренинг по заданиям и вариантам»

    2.1 «Информационные процессы»

    Передачи информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации. Процесс передачи информации, сигнал, скорость передачи информации. Кодирование и декодирование информации.

    Теоретический материал по данной теме, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.

    2.2 «Обработка информации»

    Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Основные компоненты компьютера и их функции. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения.

    Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.

    2.3 «Основные устройства ИКТ»

    Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ. Файлы и файловая система. Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов. Оценка количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.

    Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.

    2.4 «Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах, создание и обработка информационных объектов»

    Запись изображений, звука и текстовой информации с использованием различных устройств. Запись таблиц результатов измерений и опросов с использованием различных устройств. Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.

    Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.

    2.5 «Проектирование и моделирование»

    Чертежи. Двумерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов. Простейшие управляемые компьютерные модели.

    Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест.

    2.6 «Математические инструменты, электронные таблицы»

    Таблица как средство моделирования. Математические формулы и вычисления по ним. Представление формульной зависимости в графическом виде.

    Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест

    2.7 «Организация информационной среды, поиск информации»

    Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета). Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест

    2.8. Тематический блок «Алгоритмизация и программирование»

     

    2.9.Тематический блок «Телекоммуникационные технологии»

     

    3. Итоговый контроль

    Осуществляется через систему СетевойКрайОбразование.

     

     

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

     

    В результате изучения данного элективного курса обучающиеся должны

    знать

    • цели проведения ГИА;
    • особенности проведения ГИА по информатике;
    • структуру и содержание КИМов ГИА по информатике.

    уметь

    • эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
    • оформлять решение заданий с выбором ответа и кратким ответом на бланках ответа в соответствии с инструкцией;
    • оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями инструкции по проверке;
    • применять различные методы решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам по информатике.

    Курс рассчитан на 34 часа и проводится в течение учебного года по 1 часу в неделю.

     

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    № п/п

    Перечень тем

     

    Всего

    часов

    В том числе

    План.

    сроки

    Коррекция сроков

    Лекции

    Практ.

    занятия

    1.

    Контрольно-измерительные материалы ГИА по информатике

    1

    1

     

     

    1 неделя

     

    2.

    Тематические блоки и тренинг по заданиям и вариантам:

     

     

     

     

     

    2.1.

    «Представление и передача информации»

    3

    1

    2

    2-4 недели

     

    2.2.

    «Обработка информации»

    3

    1

    2

    5-7 недели

     

    2.3.

    «Основные устройства ИКТ»

    2

    1

    1

    8-9 недели

     

    2.4.

    «Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах, создание и обработка информационных объектов»

    2

    1

    1

     

     

    10-11 недели

     

    2.5.

    «Проектирование и моделирование»

    4

    1

    3

     

    12-15 недели

     

    2.6

    «Математические инструменты, электронные таблицы»

    3

    1

    2

     

    16-18 недели

     

    2.7

    «Организация информационной среды, поиск информации»

    2

    1

    1

     

    19-20 недели

     

    2.8

    «Алгоритмизация и программирование»

    8

    3

    5

     

    21-28 недели

     

    2.9

    «Телекоммуникационные технологии»

    4

    2

    2

     

    29-32 недели

     

    3.

    Итоговый контроль

    2

    -

    2

    33-34 недели

     

     

    Итого:

    34

    13

    21

     

     

     

     

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     

    1. Вареникова Н.В., Шереметьев В.Э. «Информатика. Подготовка к ГИА в 2013 году. Диагностические работы.»: М., Изд. МЦНМО, 2013

    2. Зорина Е.М., Зорин М.В. «Тематические тренировочные задания. ГИА 2013. Информатика.», М: Изд. «Национальное образование», 2013

    3. Кириенко Д.П., Осипов П.О., Чернов А.В. «ГИА-2012. Информатика. 9кл. Тренировочные варианты экзаменационных работ». М: Астрель, 2011

    4. Кириенко Д.П., Осипов П.О., Чернов А.В. "ГИА-2013. Информатика. 9кл. Тренировочные варианты экзаменационных работ". М: Астрель, 2013

    5. Крылов С.С., Чуркина Т.Е. "ГИА-2013. Информатика и ИКТ. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов.". М: Изд. "Национальное образование", 2013

    6.Самылкина Н.Н. и др. Готовимся к ГИА по информатике. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 298 с.

    7. Учебно-тренировочные тесты для подготовки к ГИА 2012 / под ред. Лысенко Ф.Ф., Евич Л.Н.: Ростов-на-Дону, "Легион-М", 2011

    Категория: Дистанционное обучение | Добавил: яГалина
    Просмотров: 302 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Сейчас у нас
    Полезные ссылки
  • Официальный сайт Министерства Образования и Науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Официальный сайт Алтайского края
  • Сайт управления Алтайского края по образованию и делам молодежи
  • Официальный сайт по молодежной политике Алтайского края "Алтай молодой"
  • Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
  • АКИПКРО
  • ПНПО в Алтайском крае
  • Информационная поддержка ЕГЭ в Алтайском крае
  • Страница краевых профессиональных объединений педагогов
  • Дистанционные образовательные технологии в Алтайском крае
  • Сайт МБОУ «Кулундинская СОШ №3»
  • Образовательная робототехника в Алтайском крае
  • Готовимся к ГИА
  • Сетевой Город Образование

  • Онлайн-тестирование Математика-2019
  • Всё о проведении ГИА
  • Пробный онлайн-экзамен

  • Сайт информационной поддержки государственной итоговой аттестации в Алтайском крае

  • Открытый банк заданий ГИА-2019

  • Расписание и демоверсии КИМ ГИА-2019

  • Поиск