Внедрение элементов
дистанционного обучения
на уроках математики с использованием СДО Moodle
Автор: Галина Михайловна Маслакова
учитель математики МБОУ «Кулундинская СОШ №3»
С. Кулунда Алтайский край
С 2011 года в пилотных школах Алтайского края на экспериментальном уровне осуществляется внедрение дистанционных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс. Сейчас ДОТ применяются уже гораздо шире, чем это было изначально.
Цель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования состоит в обеспечении доступности качественного образования учащимися, независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья.
Востребованность новой формы обучения растет с каждым годом. Это связано с тем, что ДО имеет ряд преимуществ даже над полной системой обучения. О них мы уже неоднократно говорили.
Очевидно, что к слушателю ДО предъявляются высокие требования к личностным качествам: настойчивости, целеустремленности, честности и др. Они должны владеть основами методики и техники самостоятельной работы, самостоятельного приобретения и пополнения знаний при наивысшей мотивированности.
Наиболее оптимальная целевая аудитория дистанционного обучения, на мой взгляд, это учащиеся 10-11 классов, хотя некоторые элементы могут применяться практически в любом классе.
Создание учебного курса возможно с использованием двух систем дистанционного обучения:
- «АИС «Сетевой город. Образование»
- «Система дистанционного обучения Moodle»
- Сайт учителя
На данный момент у меня уже создано 2 курса ДО в системе Мудл: для 9 и 11 классов.
Эти курсы содержат различные учебные материалы по темам школьного курса или дополнительные материалы для интересующихся учеников.
Moodle относится к классу LMS — систем управления обучением. В нашей стране подобное программное обеспечение чаще называют системами дистанционного обучения (СДО), так как именно при помощи подобных систем во многих вузах организовано дистанционное обучение. Moodle — это свободное программное обеспечение, что дает возможность бесплатного использования системы.
- Преимуществом курсов, созданных в оболочке Moodle, является наличие реального образовательного процесса «не выходя из дома». При наличии выхода в Internet дома либо в компьютерном классе в удобное время.
- Обучение не требует специальных знаний. Среда обучения загружается в обычном web-браузере и позволяет работать без установки дополнительных программ.
В дистанционном обучении выделяют две различные модели представления знаний обучаемым - синхронная и асинхронная модели:
Синхронная модель предполагает, что обучение происходит на расстоянии, но одновременно с применением технологий видеоконференций.
Асинхронная модель предполагает, что преподавание и обучение происходит не только в разных местах, но и в разное время.
Я как раз использую асинхронную модель дистанционного обучения.
Курсы предназначены для дистанционного изучения математики 9 и 11 класса, самостоятельной работы учащихся, а так же для подготовки выпускников к ОГЭ и ЕГЭ.
Передо мной, как перед учителем, стояли такие конкретные задачи:
- Повторить основные сведения по всем разделам математики;
- Уделить особое внимание наиболее сложным темам алгебры и математического анализа, геометрии;
- Усовершенствовать умение логически рассуждать при выполнении заданий.
Эти задачи я и постаралась решить при помощи такой прогрессивной технологии, как ДО.
Данные курсы позволяют обеспечить качественную подготовку к экзаменам. Курс для 11 класса прошёл апробацию в 2011-2012 учебном году, для 9 – в 2013-2014 году. Все выпускники, принимавшие участие в нём, успешно сдали экзамены.
Качество знаний по предмету за эти годы тоже выросло. Наверное, в этом есть заслуга Дот.
Данные курсы могут постоянно пополняться различными материалами, как из школьной общеобразовательной программы, так и углубленного уровня знаний.
Они содержат различные ресурсы (презентации, текстовые документы, глоссарии, тесты, ссылки на Интернет-ресурсы) по всем темам курса математики 9-11 класса. Любой из этих ресурсов учащийся может скачать себе на компьютер или просто изучить, прочитать. Тесты, которые я создаю сама, служат для контроля знаний. Все действия учащихся фиксируются и хранятся в системе, так что я всегда знаю, кто из моих учеников заходил в курс, выполнили ли они задание, как выполнили, сколько времени потратили, какую отметку получили.
С помощью системы Мудл в прошлом году была организована дистанционная викторина для учащихся Славгородского образовательного округа. В этом году этот опыт будет развит, мы планируем ещё одно подобное мероприятие.
В этом учебном году несколько наших коллег пожелали попробовать работать с системой Мудл, уже создали свои курсы и начали работу. Я помогаю им, по возможности, и желаю им удачи в начинаниях.
|