Четверг, 16.05.2024, 14:10Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя математики Маслаковой Галины М...
Меню сайта
Категории раздела
Робототехника [2]
Для любителей математики [1]
дистанционное обуч
  • Вход в систему ДО Moodle

  • Вход в систему ДО LMS

  • Успехов в учёбе!
    https://www.fond21veka.ru/images/kip/2kip/3.png
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 38
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог файлов


    Главная » Файлы » Внеурочная деятельность » Робототехника

    Образовательная робототехника в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
    [ Скачать с сервера (56.5 Kb) ] 28.03.2016, 11:57

    В со

    Секция 2: Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности.

    Образовательная робототехника в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

    Маслакова Галина Михайловна, учитель математики МБОУ «Кулундинская СОШ №3» Кулундинского района Алтайского края

    Обобщение опыта работы по теме

    Проблема: В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования обучающийся должен владеть универсальными учебными действиями, способностью их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, уметь самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, использовать ИКТ.

    Главная цель: внедрение информационных технологий во внеурочную деятельность, овладение элементами компьютерной грамотности, формирование  умений и навыков работы   обучающихся с современными техническими средствами, то есть ИКТ-компетенций, мотивация к изучению наук естественно – научного цикла.

    Основные задачи:

    Актуальность и перспективность опыта

    Для достижения требований стандарта к результатам обучения учащихся, склонных к изучению естественных наук, технике или исследованиям, важно вовлечь их в такую учебно-познавательную деятельность уже в начальной школе и развить их способности на следующих этапах школьного образования.

    Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одной из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Согласно проекту нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования.

    Технологии образовательной робототехники способствуют эффективному овладению универсальными учебными действиями, так как объединяют разные способы деятельности при решении конкретной задачи. Использование конструкторов значительно повышает мотивацию к изучению отдельных образовательных предметов на ступени начального и основного общего образования, способствует развитию коллективного мышления и самоконтроля.

    В условиях реализации требований ФГОС нового поколения робототехника органично вписывается в учебный процесс.

    ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения. С помощью ЛЕГО-технологий  формируются учебные задания разного уровня – естественный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для ЛЕГО-педагогики. Каждый ученик может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным.

    Лего-конструирование с компьютерной поддержкой позволяет внедрять информационные технологии во внеурочную деятельность, овладевать элементами компьютерной грамотности, формировать  умения и навыки работы   обучающихся с современными техническими средствами, то есть ИКТ-компетенции.

    Организация работы с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения. Учащиеся сначала обдумывают, а затем создают различные модели. При сборке моделей, учащиеся часто выступают в качестве юных исследователей и инженеров.

            Новые стандарты обучения  имеют отличительную особенность - ориентацию на результаты образования, которые достигаются применением системно-деятельностного подхода. Такую стратегию обучения помогает реализовать образовательная среда Лего.

    В результате внедрения LEGO-роботов  в образовательный процесс, конструкторы  помогают сформировать и развить следующие УУД:

    • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
    •  осуществлять анализ объекта с выделением существенных признаков и несущественных;
    • оценивать правильность выполнения своих действий;
    •  допускать возможность существования у людей различных точек зрения,  ориентироваться на позицию партнёрства в общении и взаимодействии;
    • осуществлять синтез как составление целого из частей;
    • договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

    Сущность опыта

    С 2011 года в нашей школе работает внеурочные творческие объединения  «Робототехника Lego»(1-2 класс) и «Страна Информика» (3-5 класс).

    Целями работы этих объединений  являются:

    1.организация занятости школьников во внеурочное время;

    2.развитие личности учащихся:

    • развитие навыков простейшего программирования;
    • развитие логического мышления;

    3.мотивация к изучению наук естественно – научного цикла;

    4.развитие ИКТ-компетенций;

    5.знакомство детей со способами взаимодействия при работе над совместным проектом в больших  и малых группах;

    6. развитие у детей интереса к техническому творчеству и обучение их конструированию через создание моделей и управления ими с помощью простейших компьютерных программ.

    Основные задачи:

    • обеспечить комфортное самочувствие ребенка;
    • развивать творческие способности и логическое мышление детей;
    • развивать образное, техническое мышление и умение выразить свои мысли и идеи;
    • развивать умение работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
    • развивать умение творчески подходить к решению задачи;
    • развивать умения работать с прикладными программами, применять элементы программирования ;
    • развивать умение отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы;
    • содействовать творческой самореализации учащихся.

    Для реализации программы творческого объединения служат образовательные конструкторы LEGO Education, программное обеспечение конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software), предназначеное для создания программ.

     

     Результативность процесса обучения основам робототехники во многом зависит от формы организации занятий. В арсенале учителя огромный выбор методов, которые я применяю:

    • объяснительно - иллюстративный;
    • эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);
    • проблемный;
    • программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);
    • репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу),
    • частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;
    • поисковый – самостоятельное решение проблем.

    Результаты

    Ребята с удовольствием посещают творческие объединения «Робототехника Lego» и «Страна Информика» на протяжении 5 лет. Состав групп является стабильным с положительной динамикой. Из каждого класса данные объединения посещают от 12 до 20 человек. Учителя отмечают хорошие знания в области применения прикладных компьютерных программ, таких как Paint, PowerPoint, Word.

    Результаты участия  в соревнованиях  и конкурсах

     

    Время проведения

    Мероприятие

    Результат

    Март  2015г

    Олимпиада по робототехнике Славгородского образовательного округа

    2 место

    Апрель 2015г

    5 региональная олимпиада по робототехнике

    2 место

    Март  2016г

    Олимпиада по робототехнике Славгородского образовательного округа

    1 место

    Апрель 2016г

    6 региональная олимпиада по робототехнике

                 2 место

        

    Заключение

    Направление Образовательная робототехника имеет большие перспективы развития.

    Привлечение школьников к исследованиям в области робототехники, обмену технической информацией и начальными инженерными знаниями, развитию новых научно-технических идей позволит создать необходимые условия для высокого качества     образования, за счет использования в образовательном процессе новых педагогических подходов и применение новых информационных и коммуникационных технологий.

    Новые ФГОС требуют освоения основ конструкторской и проектно-исследовательской деятельности, и комплекты по робототехнике  полностью удовлетворяют эти требования.

    В начальной и средней школе с использованием конструкторов LEGO WeDo ученики не только научатся собирать простых роботов, но и на практике освоят основы алгоритмизации и программирования.

    Применение возможностей робототехнических комплексов на основе LEGO в младшей и средней школе дает возможность одновременной отработки профессиональных навыков сразу по нескольким смежным дисциплинам: механика, теория управления,  программирование, теория информации.  Востребованность комплексных знаний способствует развитию коммуникативных навыков учащихся. Кроме того, ученики уже в процессе обучения сталкиваются с необходимостью решать реальные задачи.

    Робототехника в школе – это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями. Это необходимо, так как наша жизнь просто изобилует различной высокотехнологичной техникой. Ее знание открывает перед подрастающим поколением массу возможностей и сделает дальнейшее развитие технологий более быстрым.

     

    Используемая литература:

    1.Руководство для учителя ;

    1. www.intel.ru/education;
    2. http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library;
    3. ФГОС ООО, ФГОС НОО.

     

    Категория: Робототехника | Добавил: яГалина
    Просмотров: 563 | Загрузок: 24 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Сейчас у нас
    Полезные ссылки
  • Официальный сайт Министерства Образования и Науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Официальный сайт Алтайского края
  • Сайт управления Алтайского края по образованию и делам молодежи
  • Официальный сайт по молодежной политике Алтайского края "Алтай молодой"
  • Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
  • АКИПКРО
  • ПНПО в Алтайском крае
  • Информационная поддержка ЕГЭ в Алтайском крае
  • Страница краевых профессиональных объединений педагогов
  • Дистанционные образовательные технологии в Алтайском крае
  • Сайт МБОУ «Кулундинская СОШ №3»
  • Образовательная робототехника в Алтайском крае
  • Готовимся к ГИА
  • Сетевой Город Образование

  • Онлайн-тестирование Математика-2019
  • Всё о проведении ГИА
  • Пробный онлайн-экзамен

  • Сайт информационной поддержки государственной итоговой аттестации в Алтайском крае

  • Открытый банк заданий ГИА-2019

  • Расписание и демоверсии КИМ ГИА-2019

  • Поиск